Воскресенье, 19.05.2024, 03:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Методическая служба Котельничского РУО

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Февраль » 2 » Итоговое собеседование как новая форма итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку
13:44
Итоговое собеседование как новая форма итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку

    Итоговое собеседование проводится для проверки навыков устной речи у школьников. В этом учебном году оно пройдёт 13 и 16 апреля 2018 года в режиме апробации, и его результаты не будут учитываться для допуска к экзаменам. Проходить собеседование будут все выпускники 9-х классов в своих школах. С 2019 года итоговое собеседование по русскому языку, как условие допуска к государственной итоговой аттестации в 9 классе, планируется ввести в штатный режим. Итоговое собеседование предполагает устное выполнение участниками четырёх заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из  выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. Проверка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка и будет оцениваться по системе «Зачёт»/«Незачёт». Для того, чтобы получить «зачет», необходимо набрать 10 баллов. Максимальное количество баллов -  19.

 Демоверсии итогового собеседования расположены на сайте Федерального института педагогических измерений. В настоящее время в системе методической работы района и области идет работа с учителями русского языка и литературы и руководителями образовательных организаций по подготовке к экзамену в новом формате. А в школах учителя и ученики осваивают новую технологию аттестации – идут пробные экзамены.

   Итоговое собеседование направлено на проверку навыков спонтанной речи, т.к. на подготовку к ответу участнику дается 1 минута. За это время даже взрослому подготовить пересказ и монологический ответ совсем непросто. Поэтому, нужно, чтобы школьники больше давали монологических ответов на всех уроках, больше читали, смотрели хорошие фильмы, участвовали в публичных выступлениях.

Считаю, что и родители могут способствовать более успешной сдаче устного экзамена по русскому языку - не так уж много для этого надо: попросить своего ребенка (даже делая что-то на кухне, по дороге куда-либо) пересказать фильм, содержание какой-то главы прочитанной книги, поделиться впечатлениями от экскурсии, рассказать об увлечениях своих товарищей, об интересном мероприятии в школе  и т.д. И если учителя, ученики и родители объединят свои усилия, то все у них получится.

Т.С.Спивак, зав. методкабинетом районного управления образования

 

Просмотров: 251 | Добавил: Cvetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши мероприятия
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728