Итоговое
собеседование проводится для проверки навыков устной речи у школьников. В этом
учебном году оно пройдёт 13 и 16 апреля 2018 года в режиме апробации, и
его результаты не будут учитываться для допуска к экзаменам. Проходить
собеседование будут все выпускники 9-х классов в своих школах. С 2019 года
итоговое собеседование по русскому языку, как условие допуска к государственной
итоговой аттестации в 9 классе, планируется ввести в штатный режим. Итоговое
собеседование предполагает устное выполнение участниками четырёх заданий: чтение
текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. Проверка выполнения заданий работы будет
осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально
разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского
литературного языка и будет оцениваться по системе «Зачёт»/«Незачёт». Для того,
чтобы получить «зачет», необходимо набрать 10 баллов. Максимальное количество
баллов - 19.
Демоверсии итогового собеседования расположены
на сайте Федерального института педагогических измерений. В настоящее время в
системе методической работы района и области идет работа с учителями русского
языка и литературы и руководителями образовательных организаций по подготовке к
экзамену в новом формате. А в школах учителя и ученики осваивают новую технологию
аттестации – идут пробные экзамены.
Итоговое собеседование направлено на
проверку навыков спонтанной речи, т.к. на подготовку к ответу участнику дается
1 минута. За это время даже взрослому подготовить пересказ и монологический
ответ совсем непросто. Поэтому, нужно, чтобы школьники больше давали
монологических ответов на всех уроках, больше читали, смотрели хорошие фильмы,
участвовали в публичных выступлениях.
Считаю, что и
родители могут способствовать более успешной сдаче устного экзамена по русскому
языку - не так уж много для этого надо: попросить своего ребенка (даже делая
что-то на кухне, по дороге куда-либо) пересказать фильм, содержание какой-то
главы прочитанной книги, поделиться впечатлениями от экскурсии, рассказать об
увлечениях своих товарищей, об интересном мероприятии в школе и т.д. И если учителя, ученики и родители
объединят свои усилия, то все у них получится.
Т.С.Спивак, зав.
методкабинетом районного управления образования
|