В 2011 году в
России был учреждён Конкурс юных чтецов «Живая классика». Тогда в пилотном
проекте приняли участие шестиклассники из 7 городов России, в том числе и из
Кирова. В 2012 году Конкурс был поддержан Министерством образования и науки,
Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по печати и
массовым коммуникациям и стал Всероссийским. В 2013 году проект приобрёл
международный статус. Кроме России в нём принимают участие школьники из Украины,
Белоруссии, Киргизии, Азербайджана, Армении, Казахстана, Молдовы, Польши,
Турции. Таким образом каждый год Конкурс расширяется, немного меняются условия
его проведения. В 2014 году школа, ученики которой пожелали принять участие в
Конкурсе юных чтецов, должна была зарегистрироваться на официальном сайте
«Живой классики», а затем разместить свой отчёт о проведении школьного этапа.
Это стало главным условием участия шестиклассников в районном и последующем
туре Конкурса. Но в главном
Конкурс остаётся неизменным. Это возможность для учеников 6-х классов выбрать
понравившееся произведение и проявить свой талант чтецов. 12 марта в читальном
зале городской центральной библиотеки состоялся районный этап II Международного
конкурса юных чтецов «Живая классика». В нём приняли участие 12 учащихся из
семи школ района и трое шестиклассниц из школ города. Выбор авторов и
произведений очень разнообразен. Это рассказы А.П.Чехова, произведения
А.Н.Толстого, М.А.Шолохова, В.Закруткина, Е.Ильиной о Великой Отечественной
войне, произведения о проблемах их сверстников (повесть «Чучело» В.Железникова,
«Баранкин, будь человеком» В.Медведева) и др. Выступившие ребята показали
выразительность речи, знание текстов, артистизм, умение войти в образ. Особенно
яркое впечатление на зрителей и жюри произвели: Рудамёткин Виктор (ст.Ежиха), Волкова
Ольга (д.Родичи), Ковязина Полина (г.Котельнич), Кошкарева Мария (г.Котельнич),
Ложеницына Снежана (с.Юрьево), Арсланов Альберт (с.Покровское), Максимова Мария
(д.Родичи).
Читать или не
читать – это всё равно, что быть или не быть, потому что, когда ты читаешь,
твоя жизнь наполняется смыслом. А не читать – это создавать видимость бытия: ты
вроде бы живёшь, а зачем живёшь, что делаешь, сам не знаешь, потому что нет
ориентиров. Очень хочется, чтобы дети всегда делали выбор в пользу чтения. |