Становится традицией проведение районной конференции исследовательских работ и проектов учащихся 5 – 11 классов. Ее название - «Эврика!», что означает озарение, радость, удовлетворение при решении сложной задачи. Наверное, именно такое чувство испытывает каждый по завершению трудной ответственной и важной работы. В этом году в экспертную комиссию было представлено 24 работы 44 авторов из 9 школ. Больше всего было материалов по естественным наукам. Школьники исследовали поведение животных, продукты питания, объекты неживой природы. Ученики с.Макарье, представившие эколого-краеведческий путеводитель по достопримечательным объектам своей малой родины, стали призерами конференции. Работы детей по русскому языку раскрывают происхождение названий деревень, фамилий, прозвищ, лексикон школьников. Большой интерес вызвали работы Н.Безродных о праве на получение информации школьниками. Достопримечателным объектам страны изучаемого иностранного языка была посвящена работа Г.Бусыгина, ученика 9 класса шк. п.Карпушино. Школа п.Комсомольский давно славится технологическим образованием, поэтому и проекты ее участников можно назвать социально-технологическими, т.к. представили идеи для оформления школы и подарка к празднику 70-летия Победы.
Вклад в решение проблемы улучшения зрения обучающихся раскрывает проект Спицынской школы. Средствами предмета «информатика» (создание видеофильмов, слайд-шоу, презентаций) ученики школы п.Юбилейный создают наглядно-иллюстративные материалы для проведения мероприятий в поселке, школе.
Победителями конференции стали учащиеся Спицынской школы Е. Кирилловых (руководитель Д.Е.Бадальшаева), Н.Безродных (руководитель В.И.Печеницына). А.Ускова (руководитель Л.А.Краева), А.Гулина, Д.Чешуин (руководитель Н.Г.Бондарчук). Успех детей этой школы неслучаен: несколько лет назад директором учреждения И.В.Ошурковым совместно с Институтом развития Кировской области прошло корпоративное обучение педагогов по управлению проектной и исследовательской деятельностью учащихся.
География призеров – шире: это Р.Платунов, Г.Бусыгин (шк.п.Карпушино), М.Гулина, А.Гулина, Д.Чешуин, А.Пименов (шк.п.Л.Искра), А. Максимова (шк.д.Родичи), С.Шуракова, Е.Щенникова (шк. с.Макарье), Р.Сирин, В.Горюнова, Ю.Клепцова (шк. п.Комсомольский), А.Втюрина, А.Мершина (шк. п.Юбилейный).
Присутствующие на конференции отметили разнообразие методов исследования используемых школьниками, наличие в работах теоретических и практических выводов, умение представить результаты своих исследований сверстникам и вести дискуссию.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся – актуальное направление организации учебно-воспитательного процесса, т.к. расширяет область усвоения учебного материала, вводит в содержание образования проблематику современной науки, приобщает к раннему научному исследованию и, конечно, формирует универсальные учебные действия, необходимость формирования которых заложена новым стандартом. |