По результатам комплексной оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправлении сформирован итоговый
рейтинг, в котором Котельничский район занял 1 место. Система образования
нашего района внесла весомую составляющую в эту победу. По результатам
независимых опросов оценки населением эффективности организации дошкольного, общего
и дополнительного образования Котельничский район – в лидерах, у нас 4 позиция,
97,4%. Также в нашем районе один из самых низких показателей состоящих на учете
детей для определения в дошкольные образовательные организации, наибольший
процент детей, посещающих детский сад. В высоких результатах оценки системы
образования района большой труд педагогов и руководителей образовательных
учреждений. Возьмем хотя бы нынешнее поступление выпускников 11 класса. 80% из
них стали студентами высших учебных заведений. Среди них - самые престижные:
Военно- техническая академия им. Можайского, Сан-Петербургский университет им.
В.И.Ленина, Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, Российский
университет транспорта, Нижегородский университет им. Лобачевского, Академия
управления городской средой, Самарский государственный институт путей сообщения
и т.д. Треть поступили в Вятский государственный университет.
Сельская школа всегда давала качественное
образование: об этом говорят результаты экзаменов, всероссийских проверочных
работ. Совсем не случайно в центральной России появилась тенденция, когда
школьники, живущие в городе, едут учиться в сельские школы. Согласитесь, 10-15
человек научить легче, чем 25, их знания чаше контролируются. Да и
репетиторство в сельской школе – явление не распространенное: учитель считает
делом чести качественно подготовить своих учеников к любой оценке качества
образования. И пока работает старая гвардия, оставшаяся в школе по призванию
молодежь – можно быть спокойным за образование в районе. А дальше…Кто придет на
смену? Молодежь в школу не торопится: не привлекает большой объем работы –
теперь в школе надо практически жить, а зарплата – как была невысокой, так и
осталась. Повышение базового оклада до МРОТ без повышения норматива
финансирования на одного ученика создало ситуацию, когда учитель с более
высокой квалификацией получает столько же сколько специалист с более низкой.
Получается, что нет стимула для
профессионального роста. Кроме того, стимулирующие и компенсационные выплаты в
этом году – просто смешные. Поэтому, конечно, хотелось бы со стороны всех
ветвей власти другого отношения к учителю, иначе в очень-очень близком будущем
учить наших детей будет некому. |