В первый день
работы конференции прослушала лекцию Араслановой Е.В., зав. кафедрой
дошкольного образования ИРО Кировской области, «Социализация личности детей в
условиях современной семьи».
Тема
привлекла меня как психолога, работавшего с семьями, детьми, проблемами
детско-родительских отношений. Мы, взрослые, много упускаем в воспитании детей
на самом раннем этапе их развития, упускаем по незнанию, потому, что, может
быть, недопонимаем главного в процессе воспитания и развития ребёнка.
Своей задачей
вижу просвещение родителей, имеющих детей до 3-х лет. Полезными эти знания
будут и для будущих родителей.
Актуальные
проблемы были поставлены на секции «Психологическая служба образования в
условиях его модернизации». В нашем районе в большинстве школ нет должности
педагога-психолога, поэтому организация психологического сопровождения развития
первоклассников в рамках ФГОС затруднена. РМК планирует создать инициативную
группу из психологов образовательных учреждений района для работы по
психолого-педагогическому просвещению учителей и воспитателей.
Хотелось бы
узнать об опыте такой работы методических кабинетов в районах, где в школах
также нет психологов.
Интересной
была дискуссия на тему «Ребёнок и педагог: ценности двух поколений».
Высказывались противоречивые мысли о личности педагога, но главный итог:
педагог должен уметь меняться, перестраиваться, занимать позицию рядом с
ребёнком и в то же время быть авторитетным взрослым для него.
Второй день
работы конференции был также информационно-насыщенным. Занятия на
мастер-классах оказались полезными не только для практической работы с детьми,
но и для личностного развития участников.
Ведущая
мастер-класса «Работа с агрессией социально-приемлемым образом: игра Гюнтера
Харна «Лепёшка» Марьина С.А. продемонстрировала игру, ознакомила с её основными
задачами и правилами. В ходе игры прорабатываются навыки бесконфликтного
общения, умения саморегуляции, прощать и просить прощения, выражать агрессию в
социально-приемлемой форме.
Мастер-класс
Хоробрых И.Б. позволил его участникам отдохнуть и расслабиться под музыку,
рисуя на стекле красками. Эту методику можно использовать для установления
партнёрских отношений родителя и ребёнка.
На
мастер-классе Шубенко Т.В. знакомились с упражнениями и методиками по снятию
телесного и эмоционального напряжения.
Мастер-класс
Лысковой В.И. «Разрешение проблем социализации детей и подростков посредством
мозартики» дополнил знания по этой методике.
В целом
хочется отметить большую практическую значимость конференции для работников
образования.
Василькова Т.Б., методист РМК
|