29-30 мая 2012 года в ИРО Кировской области состоялась
Межрегиональная научно – практическая конференция «Социально – психологические проблемы личностного развития детей и
подростков в современном мире». Делегация педагогов Котельничского района :
Фукалова Г.И. , педагог – психолог МКОУ СОШ п. Юбилейный, Василькова Т.Б. и
Скокова О.В., методисты РМК приняли участие в её работе. Мы посетили открытые
лекции, дискуссионные площадки, круглые столы и мастер – классы.
На мастер – классе «Тренинг по проблемам поло – ролевой
идентификации подростков и коррекции социальных стереотипов в восприятии пола»,
который проводила Елькина Е.А., педагог – психолог школы п. Даровской в игровой
форме определяли ценности мальчиков и девочек, учились находить точки
соприкосновения и договариваться между собой. Участники мастер – класса разделились на две группы. Одна группа
выступала в роли мальчиков, другая в роли – девочек. В процессе занятия
сочиняли сказку, отвечали на вопросы: почему хорошо быть девушкой (юношей)?
Какие проблемы чаще всего возникают между женщиной и мужчиной? Рисовали
портреты идеальной девушки и идеального юноши. В результате пришли к выводу: 1.
Главным условием бесконфликтного общения является умение договариваться друг с другом «на берегу». 2. При общении нужно смотреть
друг другу в глаза. 3. Во время беседы говорить спокойным тоном, без
раздражения. Мне было трудно вжиться в роль мальчика и закончить предложение «Мне трудно быть
юношей, потому, что…», «Мне хорошо быть юношей потому, что…».
Целищева Е.Ф. на мастер – классе «Мозартика в работе с проблемами
личностного развития» познакомила с этой техникой. Используемые методики
«Усадьба», «Подмосковный городок», «Туманы», «Витражи» в игровой форме помогают
вскрыть и решить личные проблемы, проблемы взаимоотношений. Эта техника
позволяет диагностировать проблемы и решать их за счёт внутренней работы
человека, которая начинается благодаря этим методикам. Мне очень понравилась
эта техника, она позволяет погрузиться в себя, но мы были ограничены во
времени, не все методики апробировали на себе.
Мастер – класс «Особенности работы с родителями по
принятию чувств детей и подростков», проводила Никулина Е.В., кандидат психологических наук. В проигрывании различных житейских ситуаций
предложены возможные реакции окружающих
на них: психоанализ, вопросы, защита другого, философский ответ, совет,
жалость, отрицание чувств, сопереживание. Елена Владимировна посоветовала
пользоваться памяткой «Как справиться с чувствами»
1. Спокойно
и внимательно слушать собеседника.
2. Вы
можете признавать его чувства словами «да», «понятно».
3. Вы
можете назвать чувства: «Ты разочарован?»
4. Покажите,
что понимаете его желание и дайте ему
желаемое в фантазии.
Я обязательно воспользуюсь этой
памяткой при общении в семье, с детьми, коллегами.
На мастер – классе «Коррекция самооценки средствами арт –
терпи», который проводил Бояринцев С.А., врач детской поликлиники №2 г.
Кирова были показаны техники по повышению самооценки детей от 5 лет. Мы с
увлечением рисовали шушканчика, моделировали сказку о нем, рисовали самый
красивый цветок, писали ему оду. Участники, желающие озвучить и показать свои
произведения для всей аудитории, были награждены аплодисментами. А вот мой
шушканчик и цветок.
Хочется сказать слова
благодарности: организаторам конференции- коллективу кафедры педагогики и
психологии ИРО, участникам. Я получила бесценный опыт, заряд положительных
эмоций, расширила поле своей профессиональной деятельности.
Скокова О.В.,
методист Котельничского РМК |